Фауст
Фауст

Режиссер
Александр Сокуров

Сквозь черное стекло
Сквозь черное стекло

Режиссер
Константин Лопушнаский

Коты
Коты

Режиссер
Ришат Гильметдинов

Фатеич и море
Фатеич и море

Режиссер
Алина Рудницкая

Творения или 4Ка Велимира Хлебникова
Творения или 4Ка Велимира Хлебникова

Режиссер
Ирина Евтеева

Галактика
Галактика

Режиссер
Анна Драницына

Хармс
Хармс

Режиссер
Иван Болотников

Закрой глаза (Ночник)
Закрой глаза (Ночник)

Режиссер
Ольга Субботина

fb vk

Преступление и наказание

Бонусы

Из интервью с продюсером и режиссером – постановщиком Дмитрием Светозаровым.

Почему я взялся за экранизацию романа Достоевского? Во-первых, это возможность, с точки зрения внутреннего режиссерского анализа, оценить, что такое – работа с классикой. Во-вторых, желание зафиксировать облик Петербурга уходящего. Когда мы находились на пике нашей подготовительной работы, занимались поиском натуры, я понял, что «Преступление и наказание» - это роман о жизни человека, загнанного этой жизнью в тараканью щель. Поэтому и интерьеры в романе - комнаты, похожие на гроб, квартира Мармеладова, состоящая из проходных комнат без окон, где ощущается нехватка воздуха, пространства… Поиски этих «щелей», возможно не совпадающих с топографией романа, привели нас в совершенно другие места, но по духу, как мне кажется, они ближе к роману Достоевского, нежели указанные в романе адреса с измененным архитектурным обликом.

Когда я взялся за идею экранизации «Преступления и наказания», мне пришло осознание того, что я не имею право на авторскую трактовку этого материала. По моему глубокому убеждению, телевидение стало единственным посредником между книгой и читателем, между произведением и зрителем, как ни печально сознавать, лишь мизерная часть нашей будущей аудитории в курсе подробного содержания романа. Понимая, что, посмотрев мой сериал, зритель получит первое и окончательное представление, что такое роман Достоевского, наша картина будет максимально приближена к тем смыслам, которые вкладывал Достоевский.

Работа чрезвычайно интересна, поскольку подразумевает исследовательскую деятельность: пришлось прочесть или перечесть огромное количество книг о Федоре Михайловиче. Я пытался понять, что же он подразумевал, не с точки зрения замысла, поскольку он каноничен, а с точки зрения мельчайших деталей, начиная со световой гаммы романа, в которой преобладает желтый, заканчивая ничтожнейшими деталями внешности персонажей, костюмов, их слов. Это я называю аутентичностью.

Пригласив Александра Балуева на роль Свидригайлова, я, в первую очередь, руководствовался удивительным совпадением его внешности с описанием облика этого героя у Достоевского: здоровый, голубоглазый русский купец с окладистой бородой. То же самое и с актрисой Еленой Яковлевой: ее героиня Пульхерия Раскольникова, мать Родиона, не древняя старушка в чепчике, а женщина сорока трех лет.

Роль Родиона Раскольникова - кинодебют питерского актера Владимира Кошевого. И здесь мы преследовали цель схожести, в первую очередь, внешних данных. По описанию в романе, Раскольников обладает внешностью романтического героя. В его тонком орлином профиле угадываются персонажи французских романов Стендаля, Бальзака, Гюго, предшественников писателя. Здесь нет случайности, поскольку Достоевский находился под огромным влиянием французской литературы. И, конкретно, рассказа Виктора Гюго «Последний день приговоренного к казни».

 

Белые ночи
Белые ночи

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Преступление и наказание
Преступление и наказание

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Тень
Тень

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Бабье лето
Бабье лето

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Снегурочка
Снегурочка

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Мать-и-мачеха
Мать-и-мачеха

Режиссер
Дмитрий Светозаров

А.Д.
А.Д.

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Дилер
Дилер

Режиссер
Виктор Бутурлин, Алексей Лебедев

Смотреть фильмы в хорошем качестве