Фауст
Фауст

Режиссер
Александр Сокуров

Сквозь черное стекло
Сквозь черное стекло

Режиссер
Константин Лопушнаский

Коты
Коты

Режиссер
Ришат Гильметдинов

Фатеич и море
Фатеич и море

Режиссер
Алина Рудницкая

Творения или 4Ка Велимира Хлебникова
Творения или 4Ка Велимира Хлебникова

Режиссер
Ирина Евтеева

Галактика
Галактика

Режиссер
Анна Драницына

Хармс
Хармс

Режиссер
Иван Болотников

Закрой глаза (Ночник)
Закрой глаза (Ночник)

Режиссер
Ольга Субботина

fb vk

Танцор

Бонусы

Идея «Танцора» возникла в 2002 году, когда Андрей Макаревич позвонил режиссеру Дмитрию Светозарову и предложил почитать «виртуальный детектив» Владимира Тучкова «Танцор». Поначалу книга не вдохновила режиссера. Но потом, вчитавшись в роман и в сценарий, написанный талантливыми московскими драматургами Михаилом Смоляницким и Денисом Банниковым, Светозаров зажегся идеей попробовать себя в новом жанре. Сработал присущий Дмитрию Светозарову инстинкт первопроходца – ведь в современного отечественном кинематографе еще никто не влезал в «виртуальное пространство». Правда, режиссер опасался, что к моменту выхода материал устареет, но конъюнктура телевизионного рынка сложилась таким образом, что ничего подобного на экране ни до, ни после «Танцора» так и не появилось.

Съемки шли около 4-х месяцев: в Петербурге и в академическом поселке Комарово, на даче знаменитого советского физика Владимира Фока.

Компьютерная графика занимает особое место в фильме. Она очень разнообразна: от небольших дорисовок до тотального моделирования кадра — в некоторых сериях до одной четверти изображения сделано с помощью компьютера. Авторы стремились создать иллюзию взаимопроникновения двух миров, поскольку в сознании персонажей их реальная жизнь и их существование за ее пределами, по ту сторону экрана или монитора смешиваются, и это смешение реальности и виртуального мира в одном кадре на сегодня — беспрецедентный случай в теле- и кинопроизводстве.

Композитор Андрей Макаревич написал две песни под титры картины, разные по содержанию и настроению. Заглавная песня — это вариант тяжелого современного рэпа, вторая — баллада. Основную музыку к фильму написал Андрей Державин, музыкант группы «Машина времени».

«Танцор» не имеет отношения к жанру «киберпанк» (фантастические фильмы о взаимоотношениях людей и компьютеров), таких как «Матрица» или «Нирвана», хотя некоторые атрибуты, элементы этого жанра все же присутствуют (Интернет — как способ тотального контроля над человеком и т.д.)

Дмитрий Светозаров: «Я не сравниваю «Танцора» с «Матрицей», поскольку «Матрица» на много порядков дороже. Когда мы не стараемся соперничать с американцами на их поле, где нам обеспечено поражение, мы пытаемся найти за счет жанровых, актерских находок.
Прежде всего для меня «Танцор» — это целая серия актерских удач, главная из которых — дуэт главных героев: Бориса Хвошнянского и Юлии Шариковой, это их первые большие роли. Вторая замечательная пара — Андрей Зибров и Анна Геллер. Зибров играет специалиста в области высоких технологий, Анна — его возлюбленная. Рудольф Фурманов выступает у нас сразу в девяти ипостасях: от Системного Администратора до проводницы железнодорожного состава, от тореадора до Князя Тьмы.
Александр Лыков создал образ театрального режиссера-неудачника, Юрий Гальцев в роли театрального администратора, Семен Фурман — король театральной массовки, в картине много ярких актерских работ».

Первоначально было сделано 8 серий. Позже сократили до 6-ти, после чего сериал сразу вышел на видеокассетах и DVD.

Белые ночи
Белые ночи

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Преступление и наказание
Преступление и наказание

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Тень
Тень

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Бабье лето
Бабье лето

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Снегурочка
Снегурочка

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Мать-и-мачеха
Мать-и-мачеха

Режиссер
Дмитрий Светозаров

А.Д.
А.Д.

Режиссер
Дмитрий Светозаров

Дилер
Дилер

Режиссер
Виктор Бутурлин, Алексей Лебедев

Смотреть фильмы в хорошем качестве